Даниил Сидоров (danon_beregond) wrote in school_1188,
Даниил Сидоров
danon_beregond
school_1188

По поводу "участия в школьном проекте")

Дорогие выпускники (и не только)!

Вот документ, который "будет положен в основу" работы в школе на ближайший год. Мы почти слезно ждём ваших замечаний, предложений, критических отзывов, и главное - помощи! Если как-то можете помочь в том, о чём ниже идёт речь - говорите, что конкретно и в какой форме вы можете сделать. Замечания учтём обязательно. Будут вопросы - задавайте сколько угодно, отвечу.


Проект концепции школьного информационно-аналитического центра


В настоящее время одной из основных проблем школы № 1188 является разобщённость её коллектива. Между учениками, учителями и родителями создан некий барьер, с одной стороны, вроде бы естественный, но при этом крайне вредный для общей атмосферы. Ученики (если не считать некоторых старшеклассников) мало знают о проблемах, которые волнуют учительский коллектив, а педагоги, в свою очередь, часто не владеют информацией о том, что беспокоит учеников. Такая ситуация не только не разрешается – напротив, она усиливается «вечным» для школьников «коллективным чувством недоверия» к учителям. Педагоги существуют как бы сами по себе, ученики – сами по себе (впрочем, стоит отметить, что в нашей школе эта ситуация на порядок лучше, чем во многих других школах). Деятельность Попечительского совета также не является понятной для многих учеников. Дети почти ничего не знают о том, над решением каких задач в данное время работают родители, куда вкладываются средства; отсюда – часто достаточно негативный образ родительских комитетов.
Решение актуальных задач общими усилиями учителей, учеников, родителей и, безусловно, выпускников школы – вот та задача, к которой, на наш взгляд, мы должны планомерно стремиться. Необходимо, чтобы проблемы педагогов, учеников и родителей стали общими проблемами школьного коллектива, чтобы разрешались они общими усилиями, и при этом учитывалось мнение каждой из этих сторон. Школа должна решать свои проблемы силами единого коллектива, а не его разобщённых частей.

По нашему мнению, путём для реализации названной задачи является создание школьного информационно-аналитического центра. Эта своеобразная организация могла бы:
• с одной стороны, изучать мнение педагогов, учеников, родителей и выпускников по конкретным вопросам,
• с другой стороны, на основании собранного материала выдвигать их для обсуждения путём публикаций в школьном печатном издании и сетевых ресурсах,
• и, наконец, работать над созданием образа творческой школы, используя как анализ собственных разработок, так и опыт других средних учебных заведений.

В работе информационно-аналитического центра должны принимать участие представители всех «частей» школы: учителя (во-первых, наиболее уважаемые, активные педагоги, во-вторых, классные руководители), ученики всех классов, их родители и выпускники разных лет. Именно они будут выдвигать, обсуждать и решать те проблемы, которыми живёт школа, и таким образом реализовывать поставленную задачу.

Структура информационно-аналитического центра могла бы выглядеть следующим образом:
• отдел сбора информации
- проводит исследования среди учеников и учителей школы («школьные корреспонденты» и «школьные социологи»),
- отслеживает информацию о новостях в сфере российского образования,
- изучает деятельность других средних учебных заведений;
• отдел аналитики
- на основании полученных данных ставит актуальные на сегодняшний день проблемы;
• редакционная группа, использующая материалы аналитического отдела
- работает над школьным печатным изданием «ЗариСОВки»,
- занимается интернет-ресурсами школы,
- готовит к выпуску различные буклеты, каталоги и брошюры, рассказывающие о работе школы;
• прочие подразделения.

Во главе центра при этом встанет Совет, в который войдут представители вышеупомянутых «слоёв»; именно он будет координировать работу центра. Совет возглавит председатель, имеющий заместителей и секретаря.

Первым шагом на пути создания школьного информационно-аналитического центра является формирование рабочей группы. В неё, как уже было сказано, должны войти наиболее активные представители учеников (от различных классов), авторитетные и уважаемые учителя, выпускники, выразившие желание помочь свей школе. В таком составе рабочая группа проводит в начале учебного года несколько семинаров, на которых утверждает концепцию информационно-аналитического центра и определяет наиболее важные задачи на данный момент. Затем представители рабочей группы обращаются к Родительскому комитету с просьбой о сотрудничестве и помощи; параллельно в школе проводится «разъяснительная работа» среди учеников, в ходе которой участники группы рассказывают своим одноклассникам о задачах и принципах общей работы. Ту же самую функцию выполняют входящие в группу классные руководители. Целям создания информационно-аналитического центра может послужить организация института наставничества.

После проведения такой работы информационно-аналитический центр может приступить к реализации своих непосредственных задач.


Таким образом, объединив большинство представителей школы, возможно:
• во-первых, сплотить и улучшить атмосферу в школьном коллективе;
• во-вторых, сообща решать проблемы, возникающие в школе;
• в-третьих, работать над развитием школьного образовательного пространства;
• в-четвёртых, вести деятельность по развитию межшкольного общения, перенимая опыт других школ, предлагая им собственный (презентация школы);
• и, наконец, создавать образ творческой школы.


ЗЫ. Да, и если вы согласны войти в рабочую группу, пишите об этом!
ЗЗЫ. Мои координаты для связи: ася и почтовый адрес в юзеринфо, мобильный 8-916-827-02-39. Просьба представляться!)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments